VESC (Volvo Experimental Safety Car)(1972)
Экспериментальный безопасный автомобиль Volvo 1972 года - концепткар в области исследований безопасности автомобилей.
VESC (Volvo Experimental Safety Car) был представлен на Женевском автосалоне в 1972 году как перспективная разработка в области
безопасности автомобилей и оснащен рядом технических решений, которые впоследствии стали основополагающей частью разработок Volvo
в этой важной области.
Внешним видом VESC показал дизайн будущего Volvo 240, который был представлен в 1974 году.
Стал самой продолжительной моделью Volvo, с почти 2,9 миллионами автомобилей, выпущенных в течение 19-летнего
производственного цикла.
Volvo 240 также стал эталонным автомобилем для американской администрации безопасности дорожного движения NHTSA.
Установил стандарты в части экологических вопросов.
Для своего времени проект VESC наглядно продемонстрировал решимость компании Volvo продолжить работу по разработке
в области безопасности автомобилей.
Большинство технических решений, которые были впервые применены в VESC, отвечали высоким внутренним стандартам Volvo,
которые были намного строже, современного законодательства.
Многие из решений применялись в Volvo 240. А некоторые были постепенно внедрены в последующие модели Volvo.
Инновационные решения по защите окружающей среды.
VESC также служил мобильным стендом для других технических решений, таких как модифицированная система передней подвески.
Четырехцилиндровый бензиновый двигатель B20 был разработан с условием удовлетворения требований США к выбросам
выхлопных газов в 1974 году.
Известная сегодня как EGR (рециркуляция выхлопных газов) и каталитический реактор, может рассматриваться как предвестник
последующего каталитического нейтрализатора Volvo с датчиком лямбда, который был новшеством при его внедрении в 1976 году.
VESC была оснащена набором того, что в то время можно было рассматривать только как высоко инновационные решения в области
безопасности.
Проект VESC имел следующие особенности, среди многих других:
Ремни безопасности полу-пассивного типа, то есть передние ремни безопасности были автоматически привязаны к пассажирам
при запуске двигателя автомобиля.
Подушки безопасности для пассажиров как передних, так и задних сидений.
Подушка безопасности в качестве подголовника на задней полке сиденья.
Скрытые подголовники передних сидений, которые автоматически устанавливаются при столкновении.
"Исчезающий руль". При лобовом столкновении рулевое колесо складывалось уходило вперед от водителя на 150 мм.
Омыватели и дворники очищали фары.
Омыватель и дворник заднего стекла.
Очень прочный каркас кузова.
Передняя и задняя секции кузова были разработаны для оптимального поглощения удара.
Пассажирское отделение было защищено надежной сетью балок в крыше, включая встроенную клетку для опрокидывания.
Боковые части кузова были усилены трубками для обеспечения дополнительной защиты при боковом столкновении.
Задние крепления двигателя были сконструированы таким образом, чтобы двигатель был вынужден скользить под автомобилем в лобовом ударе.
Чрезвычайно выраженные бамперы придали автомобилю характерный профиль. Они защищали тело от повреждений панелей при низкоскоростных ударах со скоростью до 16 км/ч.
Антиблокировочные тормоза.
Автоматическое управление дорожным просветом.
Автоматическое отключение подачи топлива.
Акустическое предупреждение.
Масштабная модель 1:43 VOLVO VESC (Volvo Experimental Safety Car)(1972)(оранжевый)Griffin models для SergVolvo
Характеристики модели
Модель: VESC
Года выпуска: 1972
Кузов: 4-дверный седан
Двигатель: 4-цилиндровый рядный с верхним расположением распредвала.
Трансмиссия:5-ступенчатая механическая
Тормоза: Гидравлические дисковые тормоза на всех четырех колесах.
Размеры: Общая длина 490 см, колесная база 264 см.
Характеристики модели 1:43
Производитель: Griffin models/ SergVolvo
Материал: смола
Цвет: оранжевый (код VOLVO 116)
Год выпуска: 2019
VOLVO VESC оригинальные фото