VOLVO PV444 (1946 - 1958)
В сентябре 1944 года на большой выставке Volvo в Стокгольме компания представила новую модель PV444.
Седан PV444 был показан в Королевском теннисном зале 1 сентября,
производство автомобиля началось в феврале 1946 года.
Этот автомобиль олицетворял собой надежду на скорое окончание войны и наступление лучших времен.
Цена была очень привлекательной – всего 4800 шведских крон.
Ровно столько же стоил ÖV4 – первый автомобиль Volvo, выпущенный в 1927 году.
Volvo PV444 был разработан дизайнером Хельмером Петтерсоном и главным конструктором
Эриком Джерном по мотивам модели американского производителя Pontiac и стал первой шведской легковой моделью
с несущим кузовом освоенной в массовом производстве. Однако, один из основателей и бессменный технический директор
фирмы Volvo Густав Ларссон настоял, чтобы на автомобиле был применен более привычный задний привод, а не казавшийся
тогда авангардистским передний привод. Впрочем, конкуренты из фирмы SAAB рассудили тогда же по другому, выпустив в
1950 году переднеприводный седан Saab 92. За время производства модели PV444 было выпущено восемь серий различавшихся
внешним оформлением и внутренним оснащением: решетка радиатора, световые и сигнальные приборы, панель приборов,
набор оборудования, ходовая часть, включая колеса, двигатели.
Лобовое стекло было выполнено из триплекса, что представляло собой важную инновацию в сфере безопасности.
Модель PV444 впервые в истории Volvo кроме несущего кузова получила также 4-цилиндровый верхнеклапанный (OHV) двигатель
B4B рабочим объёмом 1,4 л, который после модернизации в 1955 году (B14A) стал развивать 51 л. с. С 1957 года начали устанавливать
более мощный 1,6-литровый двигатель B16B. С ним PV444 отличался более высокой экономичностью и лучшей динамикой разгона в сравнении
с одноклассниками. На экспортную версию HS для американского рынка устанавливали форсированные двигатели: 70-сильный B14A от модели
P1900 и 85-сильный B16B с повышенной степенью сжатия и двумя карбюраторами SU.
Интерес к новому автомобилю был невероятным. Изначально планировалось произвести всего 8000 автомобилей этой модели,
однако к моменту замены на новую модель PV544 объем продаж PV444 достиг почти 200 тысяч.
PV444 был первым компактным автомобилем Volvo, и именно с этой модели начался резкий рост популярности автомобилей Volvo.
В начале 50-х Вольво снова стали работать над тем, чтобы максимально увеличить объемы продаж своей модели PV444
в ее последней модификации.
Одна из новинок того времени – появление индикатора поворотника, названный первоначально «Fixlight».
1952 год, например, был ознаменован тем, что с конвейера сошла 25 тысячная модель все того же PV444,
а один из основателей компании — Густав Ларсон — ушел с поста ее руководителя на пенсию,
хотя до самой смерти работал как консультант на созданном им предприятии.
Масштабная модель 1:43 PV444 ''MAROON'' (вишня) Brooklin Models (Robeddie) RE.19A
Характеристики модели
Модель: PV444
Варианты: A/AS
B/BS/BQ/BQS
C/CS/CQ/CSQ
D/DS/DQ/DSQ
E/ES
H/HS/HE
K/KS/KE
L/LS
Года выпуска: 1946 -1958
Объем производства: 196005
Кузов: 2-дверный седан
Двигатель: Рядный 4-цилиндровый двигатель. Рабочий объем — 1414 или 1583 куб.см. Мощность от 40 — 85 л.с.
Трансмиссия: 3-ступенчатая КПП с напольным рычагом переключения.
Тормоза: Гидравлические барабанные тормоза на всех колесах
Размеры: Колесная база 2600 мм
Характеристики модели 1:43
Производитель: Brooklin Models (Robeddie)
Артикул: RE.19A
Материал: белый металл
Цвет: Вишневый
Год выпуска: 2004
VOLVO PV444 оригинальные фото