Volvo FL6 (1985-2006)
Volvo FL6 – грузовые автомобили-шасси с колесной формулой «4×2» полной массой от 7.5 до 18 тонн, которые предназначены для выполнения операций
в различных секторах народного хозяйства (но чаще всего встречается в исполнении грузового фургона).
Первое воплощение машины появилось на свет в 1985 году, тогда же было запущено ее серийное производство, причем наибольшей популярностью пользовались
модификации FL 611/612/614/618 (где первая цифра указывала на литраж двигателя, а оставшиеся две – на максимальную массу в тоннах).
В 2000 году эта линейка подверглась модернизации – в результате которой «FL6» получили: обновленную внешность, подправленный интерьер,
доработанные двигатели (отвечающие экологическим требованиям «Евро-3») и выхлопную систему.
Тогда же изменилась и система обозначения
модели – например, FL6 250-18, где «6» – округленное значение объема силового агрегата, «250» – мощность в л.с., а «18» –
полная масса в тоннах).
Производство этих машин продолжалась до 2006 года – когда на мировую арену вышла модель «FL» нового поколения.
В длину «первый» Volvo FL6 насчитывает 6500-8860 мм, из которых 3500-4580 мм приходится на расстояние между осями, его ширина равняется
2300-2500 мм, а высота достигает 2400-3115 мм. В зависимости от модификации, полная масса автомобиля варьируется от 7.5 до 18 тонн
(это означает, что модели массой до 12 тонн являются среднетоннажными, а остальные – крупнотоннажными).
В движение Volvo FL6
«оригинального воплощения» приводится рядным дизельным мотором Volvo D6B рабочим объемом 5.5 литра с чугунным блоком, шестью цилиндрами,
турбонагнетателем, системой непосредственного впрыска, жидкостным охлаждением и системой комбинированной смазки. Он встречается в трех уровнях
форсировки: 180, 220 или 250 лошадиных сил (575, 700 или 825 Н•м крутящего момента соответственно). Весь запас мощности уходит на ведущие колеса
заднего моста посредством двух коробок передач (на выбор) – «механики» ZF на девять передач или «автомата» Allison о пяти диапазонах.
Гарантированная максимальная скорость у грузовика варьируется от 86 до 100 км/ч (в зависимости от версии). Базой для Volvo FL6 4×2 служит
рамная конструкция лонжеронного типа, выполненная из высокопрочных видов стали.
Передняя часть кабины опирается на резиновые опоры, а задняя –
на амортизаторы с цилиндрическими пружинами. Строение подвески у автомобиля зависит от модификации: спереди установлена зависимая архитектура с
параболическими рессорами и поперечным стабилизатором, а сзади – рессорная или пневматическая система.
Грузовик обладает рулевым комплексом с
гидроусилителем управления и вентилируемыми тормозами дискового типа на всех колесах (на ранних версиях – барабанными устройствами) с ABS. Этот
шведский грузовик имеет массу достоинств: надежная конструкция, производительные моторы, широкий выбор модификаций, отличная ремонтопригодность,
хорошие «ездовые» характеристики и т.д.м Но не лишена машина и отрицательных моментов: дорогостоящее обслуживание и приличный расход горючего.
Источник: https://truck.ironhorse.ru/volvo-fl6.html © IronHorse.ru
Масштабная модель 1:43 FL6 2000 Distribution Motorart 2014
Характеристики модели
Модель: FL 6-15
Года выпуска: 1985-2006
Объем производства:
Кузов: грузовое шасси
Двигатель: Diesel
Трансмиссия: МКПП, АКПП
Характеристики модели 1:43
Производитель: Motorart
Артикул:
Материал: металл
Цвет: желтый
Год выпуска: 2014
FL6 2000 года оригинальные фото
FL6 1985 года оригинальные фото