VOLVO 240 Turbo (1974 - 1984)
Для компании Volvo 1985 год стал золотым в автоспорте. «Летающий кирпич» – так окрестили Volvo 240 Turbo, который выиграл
Европейский чемпионат по кузовным гонкам (ETC), чемпионат Германии по кузовным гонкам (DTM).
Когда в 1981 году Volvo представила свое семейство Volvo 240 с турбированными двигателями, компания открыла для себя совершенно
новый рынок. 2,1-литровый двигатель B21ET с турбонагнетателем обеспечивал 155 л.с.,
поэтому Volvo 240 Turbo разгон до 100 км/ч за 9 секунд, максимальная скорость 195 км/ч.
В 1982 году были приняты новые международные правила Группы А.
Автомобили для гонок должны были производиться на том же конвейере, что и все прочие серийные машины, а количество модификаций
было ограничено. Чтобы выполнять требования правил Группы А, в год необходимо было производить не менее 5000 автомобилей данной
модели. В машине должно было быть не менее четырех сидений, а минимальный вес соотносился в пропорции к рабочему объему двигателя.
Volvo 240 Turbo идеально соответствовал этим правилам.
Правила предусматривали производство как минимум 500 доработанных автомобилей, поэтому был создан 240 Turbo Evolution.
В июле 1983 года 500 экземпляров были представлены для проверки, которая должна была подтвердить их единообразие:
одна половина была выставлена для просмотра на западном, а другая – на восточном побережье США.
Автомобили были оснащены более мощными турбонагнетателями, модернизированной системой управления двигателем, а также системой
Water Turbo Traction, которая предусматривала впрыск воды в систему впуска двигателя.
Это изобретение было разработано и запатентовано компанией Volvo.
В 1984 году Volvo 240 Turbo начал теснить конкурентов в Группе А. Volvo должна была обеспечить целостность и
единообразие конструкции гоночных автомобилей. На машинах Volvo выступали независимые команды. Первый год принес сразу две победы:
шведские пилоты Ульф Гранберг (Ulf Granberg) и Роберт Л. Квист (Robert L. Kvist) выиграли чемпионат Европы на трассе Золдер в Бельгии,
а Пер Стуресон (Per Stureson) стал победителем немецкого чемпионата на трассе Норисринг в Германии.
В 1985 году Volvo заключила договоры с двумя командами, согласно которым они выступали как заводские команды.
Команды должны были соревноваться не только с такими известными конкурентами, как Rover и BMW, но и между собой.
Швейцарская команда Eggenberger Motorsport участвовала в европейском кубке под названием Volvo Dealer Team Europe.
В составле команде были: Томас Линдстрём (Thomas Lindström) из Швеции, Сиги Мюллер Дж. (Sigi Müller Jr.) из Германии,
итальянец Джанфранко Бранкателли (Gianfranco Brancatelli) и бельгиец Пьер Дьёдонне (Pierre Dieudonné).
Другой заводской командой стала шведская Magnum Racing, которую представляли Ульф Гранберг (Ulf Granberg),
Андерс Улофссон (Anders Olofsson) и Ингвар Карлссон (Ingvar Carlsson).
Помимо этого IPS Motorsport выступала на чемпионате Германии. Пер Стуресон получил новый конкурентоспособный автомобиль,
который обладал большей мощностью и отличной маневренностью. Сначала соперники и болельщики не хотели всерьез принимать
угловатые гоночные Volvo. Но очень скоро "летающие кирпичи" доказали свое превосходство, хотя им и приходилось бороться
с противниками, вооруженными более мощными моторами, например, Rover 3500 V8 и BMW 635.
Гоночная версия Volvo 240 Turbo оснащалась двигателем с алюминиевой головкой блока цилиндров и кованными поршнями,
шатунами и коленчатыми валами. В системе впрыска использовалась система Bosch K-jetronic, произведенная на заказ,
и турбонагнетатель Garrett, который создавал давление до 1,5 бар. В результате двигатель объемом 2,1 литра выдавал около 300 л. с.,
а автомобиль развивал максимальную скорость в 260 км/ч.
Все съемные кузовные элементы, двери, капот, были сделаны из более тонкого металла по сравнению с серийными автомобилями.
Задняя ось стала на шесть килограммов легче, в тормозной системе использовались суппорты с четырьмя поршнями и вентилируемые диски.
Быстрая система заправки позволяла заполнять бак емкостью 120 литров высокооктановым бензином всего за 20 секунд.
13 октября 1985 года после гонки на треке Эшторил в Португалии были подведены первые итоги спортивной программы:
Volvo выиграла шесть из 14 гонок, а экипаж Линдстрём/Бранкателли за один сезон выиграл европейский чемпионат!
Более того, Пер Стуресон вышел победителем чемпионата Германии, имея в своем зачете одну победу и пять призовых мест.
Побед в чемпионатах Европы и Германии оказалось недостаточно. В 1985 году Volvo выиграла чемпионаты Финляндии,
Португалии и Новой Зеландии. В том же году праворульный Volvo 240 Turbo пришел первым к финишу в ралли Шотландии.
Масштабная модель 1:43 Volvo 240 Turbo #.20 Team Kissling Heinz-Friedrich Peil - DPM/DTM 1985 NEO45564
Стоит отметить что команда Kisslinga использовала только четырёх дверную версию кузова Volvo 240.
Следовательно прототипа этой модели NEO не существовало.
Характеристики модели
Модель: 240
Варианты: 240 Turbo
Года выпуска: 1974 - 1984
Объем производства: 242621
Кузов: 2-дверный седан
Двигатель: B21ET 2141 куб. см 4-цилиндровый рядный с верхним расположением клапанов, 4-цилиндровый рядный с верхним расположением распредвала,
4-цилиндровый рядный с верхним расположением распредвала и турбонаддувом.
Трансмиссия: 4-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая с электрически подключаемым овердрайвом, с напольным рычагом переключения передач.
3-ступенчатая автоматическая.
Тормоза: Гидравлические дисковые тормоза на всех четырех колесах.
Размеры: Общая длина 490 см, колесная база 264 см.
Характеристики модели 1:43
Производитель: NEO
Артикул: 45564
Материал: смола
Цвет: серебрянный сине-красный
Год выпуска: 2017
240 Turbo №20 Team Kissling
Heinz - Friedrich Peil - DPM/DTM 1985
оригинальные фото