2014 год

4326-9 VK №506

I место DAKAR 2014 / DiP Models 243261



КамАЗ-4326-9 VK гоночный автомобиль команды «КАМАЗ-мастер» преемник КАМАЗ 4911.
Организаторы DAKAR в 2007 году вновь меняют технические требования к машинам принимавшим участие в гонке.
Было разрешено сместить двигатели назад, улучшить тем самым развесовку машины, улучшить плавность хода. Теперь требовалось выпускать 50 таких машин в течении двух лет. Новая машина была готова к концу 2007 года, за основу был взят серийный автомобиль выпускаемый для нужд армии.

На новом КамАЗ-4326-9 VK 2007 года использовался восьмицилиндровый ярославский двигатель ЯМЗ-7Э846.10-07 мощностью в 850 л/с. В 2011 года дизельные ярославский двигатель ЯМЗ-7Э846.10-07 заменен на ТМЗ-7Э846.10-07 (тутаевского завода). В 2013 году на автомобиль установлен двигатель Liebherr D9508 мощностью в 920 л/с.
Двигатель автомобиля перенесен на 400 мм, а кабина — на 200 мм в сторону задней оси.
Это позволило улучшить «развесовку» грузовика. За счет уменьшения переднего свеса улучшилась геометрическая проходимость. Спускаясь с дюны, машина без помех переходит в горизонтальное положение (раньше задевала бампером за поверхность). Ход автомобиля стал более плавным за счет модернизации подвески, в частности применения новых амортизаторов. Вес автомобиля удалось снизить, хотя до разрешенного устроителями «Дакара» минимального предела в 8,5 тонн дойти пока не получилось, но работа над этим ведется. Согласно требованиям FIA по уменьшению дымкости, пришлось изменить настройки топливной системы, что привело к уменьшению мощности.
Автомобиль КАМАЗ 4326 VK был создан в полном соответствии с техническими требованиями организаторов международных ралли-марафонов и первым прошел омологацию в своем классе.

Dakar 2014 Аргентина, Боливия, Чили с 5 по 20 января.
35-й трансконтинентальный ралли-марафон. В шестой раз подряд проходил в Южной Америке.
5-го числа ралли рейд стартовал в аргентинском городе Росарио.
После прохождения всей дистанции ралли, проложенной по территориям трёх государств — Аргентина, Боливия и Чили, оставшиеся участники финишировали 18 января в чилийском городе Вальпараисо.
Боливия стала 28-й страной, принимающей у себя «Ралли Дакар».

Пять полностью молодых экипажей команды "КАМАЗ-МАСТЕР" участвовали в Дакаре 2014.
Старое поколение воспитав смену уступило свои места в кабинах боевых грузовиков молодым.

В экипаже Эдуарда Николаева место штурмана Сергея Савостина занял Евгений Яковлев.
Механик Владимир Рыбаков занимает этот пост в экипаже Николаева с 2010 года.

В экипаже серебряного призера Dakar 2013 Айрата Мардеева, место штурмана занимает Айдар Беляев, пост механика занимает Айрат Исрафилов.
Для него это третье соревнование в спортивной карьере.

Экипаж Андрея Каргинова не меняется. Его финиш в DAKAR 2013 на пробитом колесе вызвал массу положительных эмоций болельщиков, зрителей и организаторов ралли.
Штурман экипажа Андрей Мокеев, механик Игорь Девяткин.

Прошли проверку на прочность два молодых пилота команды "КАМАЗ-МАСТЕР". В 2013 году Антон Шибалов и Дмитрий Сотников участвовали в ралли-марафоне Africa Eco Race, все испытания ребята прошли на "отлично": золото грузового зачета и серебро Абсолюта.
В 2014 году оба пилота достойно выступили на Dakar.

На втором этапе из борьбы выбыл грузовик экипажа Айрата Мардеева.
Экипаж стартовал первым, в узком русле пересохшей реки, под задним левым колесом произошел обвал грунта.
В результате потери управления машина опрокинулась. Серьезных повреждений автомобиль не получил.
Поставить на колеса не смогли подоспевшие наши экипажи. Машина была обесточена.
Оставалось ждать помощи от своих тяжелых техничек. Помощь пришла только ночью. К третьему этапу грузовик был готов, но организаторы сняли экипаж с ралли из-за того что был выключен GPS маяк в результате произошедшей аварии.

Двенадцатая победа команды!
1 место. №506 Пилот – Андрей Каргинов, штурман – Андрей Мокеев, механик – Игорь Девяткин
3 место. №500 Пилот – Эдуард Николаев, штурман – Евгений Яковлев, механик – Владимир Рыбаков
4 место. №549 Пилот – Дмитрий Сотников, штурман – Вячеслав Мизюкаев, механик – Андрей Аферин
5 место. №545 Пилот – Антон Шибалов, штурман – Роберт Аматыч, механик – Алмаз Хисамиев

Масштабная модель 1:43 КАМАЗ 4326 №506, производство "DiP Models", 243261

Характеристики модели

Модель: 4326-9 VK
Года выпуска: 2007-
Двигатель:

Модель — ЯМЗ-7Э846.10-07
Производитель — Ярославский моторный завод
Тип — дизельный с турбонаддувом
Диаметр цилиндров, мм — 140
Ход поршня, мм — 150
Рабочий объём, л — 18,472
Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
Число клапанов — 32
Мощность, кВт (л. с.) — 624 (849)
Макс. крутящий момент, Н·м (об/мин) — 3100 (1400—1600)

Модель — ТМЗ-7Э846.10-07
Производитель — Тутаевский моторный завод
Тип — дизельный с турбонаддувом
Диаметр цилиндров, мм — 140
Ход поршня, мм — 150
Рабочий объём, л — 18,472
Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
Число клапанов — 32
Мощность, кВт (л. с.) — 610 (830)
Макс. крутящий момент, Н·м (об/мин) — 3000 (1400—1600)

Модель — ТМЗ-7Э846.10
Производитель — Тутаевский моторный завод
Тип — дизельный с турбонаддувом и интеркулером, с комбинированной системой питания дизель+метан (70 % ДТ, 30 % сжатый природный газ)
Диаметр цилиндров, мм — 140
Ход поршня, мм — 150
Рабочий объём, л — 18,472
Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
Мощность, л. с. — 950 при 2500 об/мин
Макс. крутящий момент, Н·м — 3600 при 1500 об/мин

Модель — D9508
Производитель — Liebherr
Тип — дизельный с турбонаддувом
Рабочий объём, л — 16,2
Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
Мощность, л. с. — 920 при 2400 об/мин

Трансмиссия: механическая, синхронизированная, 16-тиступенчатая,в блоке с раздаточной коробкой

Характеристики модели 1:43

Производитель: DiP Models
Артикул: 243261
Материал: металл
Цвет: синий
Год выпуска: 2014

КАМАЗ 4326-9 VK №506 "DAKAR 2014"
оригинальные фото

оригинал КАМАЗ 506

оригинал КАМАЗ 506

оригинал КАМАЗ 506

Победители "DAKAR 2014"

оригинал КАМАЗ 506

оригинал КАМАЗ 506

Дмитрий Сотников "DAKAR 2014"

оригинал КАМАЗ 549

Маршрут ралли "DAKAR 2014"

маршрут DAKAR 2014