PV544 (1958 - 1965)
История этого автомобиля начинается в 1959 году. Владельцем и пилотом этого гоночного автомобиля был Roland Brändström.
Сейчас этим авто владеет его сын Томас, машина по сей день участвует в ралли и выставлена в домашнем музее.
Роланда Брэндстрёма стал известен как "Grus-Kalle" ("гравий-Калле") или "гравий-Чарли" на американский манер.
Он был известен как изобретатель простых и дешевых доработок своего гоночного автомобиля Volvo PV544, которые он воплощал в своем
маленьком гараже.
Но благодаря этим простым решениям , ему удавалось стартовать не хуже заводских автомобилей участвовавших в этих гонках и занимать призовые места.
Одним из таких решений был груз щебенки в задней части машины, чтобы увеличить нагрузку на заднюю ведущую ось машины на старте. После того как автомобиль
разгонялся, через несколько десятков метров Роланд дергал рычаг в салоне авто и щебень высыпался на трассу создавая огромное облако пыли.
Организаторы ралли запретили эту доработку.
Роланд руководствовался простым правилом , что не запрещено - то разрешено.
В следующий раз он расположил на крыше сзади свинцовое грузило, оно было связано с рычагом переключения передач.
Шнур выдергивал шплинт и грузило по рельсу падало на пол кузова, смещая тем самым центр тяжести после разгона с задней оси на центр кузова.
Организаторы ралли запретили и эту доработку.
Тогда Роланд поставил под крышей сзади и на полу спереди пластиковые
баки, соединил их шлангом установив кран между ними.
Система давала тот же результат, но работала медленно и менее эффективно.
Еще один хитроумный вариант решения этой задачи.
Роланд ставил на яме деревянные блоки между витками пружины передней подвески, они держали пружины в растянутом положении до старта.
Перед стартом механик менял деревяшки на хрупкие деревянные палочки, которые после старта автомобиля ломались и вываливались.
На грязных трассах на старте, он придумал обертывать шины мешком, чтоб сохранить до старта протектор чистым , не забитым грязью.
Механик сдергивал их перед стартом.
Тогда судьи запретили нахождение механика на старте.
Это не остановило Роланда. Он сам выпрыгивал из машины и сдергивал их с колес.
Роланд всё делал сам в своём гараже. В те времена никогда не проводились замеры на дино-стенде характеристик двигателя его авто.
Была дорога за городом, где тестировали автомобиль.
Если автомобиль пошел расстояние между двумя помеченными деревьями за Х секунд, тогда он был готов для гонки.
Многие детали в VOLVO заменяли деталями от других марок.
Все они были куплены на свалке.
Тормозные барабаны из алюминия от Mercedes, потому что они были значительно легче чугунных.
В общем хитрым , умным и смекалистым был дядька, но кончил жизнь самоубийством в 1986 году.
У автомобиля, как было сказано выше, судьба сложилась намного лучше.
В 1991 году, когда автомобиль вышел на пенсию навсегда из-за конкуренции, его выставили в местном автомобильном музее.
В августе 2014 года двигатель был запущен снова и после тщательных восстановительных работ автомобиль под управлением Томаса (сына Роланда),
снова гоняет по трассе.
Масштабная модель 1:43 PV544 Premium-X PVNo2
Характеристики модели
Модель: PV544
Кузов: 2-дверный седан
Двигатель: Бензиновый,1 распредвал, 2 клапана на цилиндр. 4-цилиндровый рядный с верхним расположением клапанов
Карбюратор сдвоенный.
Емкость цилиндра: 2 336 см3.
Максимальная мощность 200 л. с. при 6 500 об/мин,
Трансмиссия: 3- ступенчатая механическая, с напольным рычагом переключения передач
Тормоза: Гидравлические барабанные тормоза на всех колесах.
Колеса: в зависимости от трассы.
Размеры/Вес (см/кг): колесная база 260, длина 446, Ширина 160, высота 144.
Снаряженная масса 890 кг. Бак 15 литров.
Скорость: разгон 0-100 км/ч примерно за 5,0 сек. Максимальная скорость около 150 км/ч.
Расход топлива: смешанный цикл, около 3,0 л/мил.
Характеристики модели 1:43
Производитель: Premium-X
Артикул: PVNo2
Материал: смола
Цвет: синий-красный
Год выпуска: 2017
PV544 оригинальные фото
Roland Brändström


