2015 год

4326-9 VK №507

I место DAKAR 2015 / DiP Models 243268



КамАЗ-4326-9 VK гоночный автомобиль команды «КАМАЗ-мастер» преемник КАМАЗ 4911.
Организаторы DAKAR в 2007 году вновь меняют технические требования к машинам принимавшим участие в гонке.
Было разрешено сместить двигатели назад, улучшить тем самым развесовку машины, улучшить плавность хода. Теперь требовалось выпускать 50 таких машин в течении двух лет. Новая машина была готова к концу 2007 года, за основу был взят серийный автомобиль выпускаемый для нужд армии.

На новом КамАЗ-4326-9 VK 2007 года использовался восьмицилиндровый ярославский двигатель ЯМЗ-7Э846.10-07 мощностью в 850 л/с. В 2011 года дизельные ярославский двигатель ЯМЗ-7Э846.10-07 заменен на ТМЗ-7Э846.10-07 (тутаевского завода). В 2013 году на автомобиль установлен двигатель Liebherr D9508 мощностью в 920 л/с.
Двигатель автомобиля перенесен на 400 мм, а кабина — на 200 мм в сторону задней оси.
Это позволило улучшить «развесовку» грузовика. За счет уменьшения переднего свеса улучшилась геометрическая проходимость. Спускаясь с дюны, машина без помех переходит в горизонтальное положение (раньше задевала бампером за поверхность). Ход автомобиля стал более плавным за счет модернизации подвески, в частности применения новых амортизаторов. Вес автомобиля удалось снизить, хотя до разрешенного устроителями «Дакара» минимального предела в 8,5 тонн дойти пока не получилось, но работа над этим ведется. Согласно требованиям FIA по уменьшению дымкости, пришлось изменить настройки топливной системы, что привело к уменьшению мощности.
Автомобиль КАМАЗ 4326 VK был создан в полном соответствии с техническими требованиями организаторов международных ралли-марафонов и первым прошел омологацию в своем классе.

DAKAR 2015 очередной 37 ралли-марафон. Седьмой год подряд ралли проходило в Южной Америке.
Старт ралли был дан 4 января в Буэнос-Айресе (Аргентина), маршрут проложен через Аргентину, Чили и Боливию и заканчивается в Буэнос-Айресе 17 января после 13-ти этапов . Общее расстояние 9000 км

Безоговорочным триумфом российской команды "КАМАЗ-мастер" завершилось ралли-марафон "Дакар-2015".
Экипажи российской команды заняли весь подиум в классе грузовиков.
«КАМАЗ-мастер» 24 раза участвовал в ралли «Дакар».
Победа стала 13-й в истории команды на легендарном ралли.
В этом году синяя армада с самого начала считалась фаворитом соревнования и претендентом на главный трофей. Но, пожалуй, никто не ожидал от молодого поколения камазовских пилотов того, что им удалось в итоге сделать.
По признанию руководителя «КАМАЗ-мастера» Владимира Чагина команда выполнила задачу максимум.
Три экипажа - Айрата Мардеева, Эдуарда Николаева и Андрея Каргинова заняли весь пьедестал почета в категории грузовых автомобилей. А пятое место экипажа Дмитрия Сотникова еще больше укрепило тотальное доминирование российских грузовиков на престижном международном ралли!

Небольшой отрыв камазовских экипажей от основных соперников образовавшийся к середине гонки только обострил накал борьбы в грузовом зачете.
Новые спецучастки представляли собой целый набор различных покрытий: мелкодисперсная пыль фэш-фэш, каменистые участки и песчаные дюны.
Гонка остается жесткой и бескомпромиссной, а скорости только нарастают. На этапе Антофагаста - Икике за 2 километра до финиша неудачу терпит экипаж Андрея Каргинова. Его машина на большой скорости следовала в узком песчаном каньоне. Пилот проходил один из поворотов в управляемом заносе, но задние колеса зацепились за вязкий песчаный бруствер. Произошло касание автомобиля со скалой, что спасло машину от полного опрокидывания на борт. Машина отскочила после удара от скалы и встала опять на колеса, оставшись на ходу, но получила при этом значительные повреждения кузова. Искореженная правая сторона машины - кузов, кабина и необходимость замены лобового стекла стали дополнительной нагрузкой для механиков команды. Был риск что экипаж не допустят к следующему этапу. Ремонт автомобиля Андрея Каргинова был закончен впритык к моменту старта первого марафонского СУ. Экипаж уже сидел в машине, когда механики еще закручивали последние гайки. Отъезжавшую машину участники других команд стоявших рядом с «КАМАЗ-мастером» приветствовали заслуженными аплодисментами, ведь работа вокруг грузовика кипела с момента ее прибытия на бивуак и ни на секунду не замедлялась в течение более 14 часов!

В этот раз очень стабильно и безошибочно провел гонку экипаж Айрата Мардеева, они не прокололи ни одного колеса на спецучастках, не имели ни одной остановки, в отличие от других экипажей. Я очень рад за Айрата Мардеева. Очень хотел его отец Ильгизар, трагически погибший в прошлом году, выиграть Дакар, его мечтой было, чтобы сын стал победителем Дакара. Фамилия Мардеев сейчас в списке чемпионов Дакара.
Это супер успех для команды и для семьи Айрата, конечно же. Мы посвящаем эту победу Ильгизару Мардееву.

Победители DAKAR 2015 :
1 место №507 пилот Айрат Мардеев, штурман Айдар Беляев, механик Дмитрий Свистунов
2 место №502 пилот Эдуард Николаев, штурман Евгений Яковлев, механик Руслан Ахмадеев
3 место №500 пилот Андрей Каргинов, штурман Андрей Мокеев, механик Игорь Леонов
5 место №520 пилот Дмитрий Сотников, штурман Игорь Девяткин, механик Андрей Аферин


Масштабная модель 1:43 КАМАЗ 4326 №507, производство "DiP Models", 243268

Характеристики модели

Модель: 4326-9 VK
Года выпуска: 2007-
Двигатель:

Модель — ЯМЗ-7Э846.10-07
Производитель — Ярославский моторный завод
Тип — дизельный с турбонаддувом
Диаметр цилиндров, мм — 140
Ход поршня, мм — 150
Рабочий объём, л — 18,472
Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
Число клапанов — 32
Мощность, кВт (л. с.) — 624 (849)
Макс. крутящий момент, Н·м (об/мин) — 3100 (1400—1600)

Модель — ТМЗ-7Э846.10-07
Производитель — Тутаевский моторный завод
Тип — дизельный с турбонаддувом
Диаметр цилиндров, мм — 140
Ход поршня, мм — 150
Рабочий объём, л — 18,472
Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
Число клапанов — 32
Мощность, кВт (л. с.) — 610 (830)
Макс. крутящий момент, Н·м (об/мин) — 3000 (1400—1600)

Модель — ТМЗ-7Э846.10
Производитель — Тутаевский моторный завод
Тип — дизельный с турбонаддувом и интеркулером, с комбинированной системой питания дизель+метан (70 % ДТ, 30 % сжатый природный газ)
Диаметр цилиндров, мм — 140
Ход поршня, мм — 150
Рабочий объём, л — 18,472
Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
Мощность, л. с. — 950 при 2500 об/мин
Макс. крутящий момент, Н·м — 3600 при 1500 об/мин

Модель — D9508
Производитель — Liebherr
Тип — дизельный с турбонаддувом
Рабочий объём, л — 16,2
Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
Мощность, л. с. — 920 при 2400 об/мин

Трансмиссия: механическая, синхронизированная, 16-тиступенчатая,в блоке с раздаточной коробкой

Характеристики модели 1:43

Производитель: производство "DiP Models"
Артикул: 243268
Материал: металл
Цвет: синий
Год выпуска: 2015

КАМАЗ 4326-9 VK №507 "DAKAR 2015"
оригинальные фото

оригинал КАМАЗ 507

оригинал КАМАЗ 507

оригинал КАМАЗ 507

Победители "DAKAR 2015"

оригинал КАМАЗ 507

Маршрут ралли "DAKAR 2015"

маршрут DAKAR 2015

КАМАЗ 4326-9 VK №500 Андрея Каргинова, после аварии

оригинал КАМАЗ 500

КАМАЗ 4326-9 VK №500 Андрея Каргинова, через 14 часов

оригинал КАМАЗ 500