2011 год

4326-9 VK №500

I место DAKAR 2011 / Eligor 114416



КамАЗ-4326-9 VK гоночный автомобиль команды «КАМАЗ-мастер» преемник КАМАЗ 4911.
Организаторы DAKAR в 2007 году вновь меняют технические требования к машинам принимавшим участие в гонке.
Было разрешено сместить двигатели назад, улучшить тем самым развесовку машины, улучшить плавность хода. Теперь требовалось выпускать 50 таких машин в течении двух лет. Новая машина была готова к концу 2007 года, за основу был взят серийный автомобиль выпускаемый для нужд армии.

На новом КамАЗ-4326-9 VK 2007 года использовался восьмицилиндровый ярославский двигатель ЯМЗ-7Э846.10-07 мощностью в 850 л/с. В 2011 года дизельные ярославский двигатель ЯМЗ-7Э846.10-07 заменен на ТМЗ-7Э846.10-07 (тутаевского завода). В 2013 году на автомобиль установлен двигатель Liebherr D9508 мощностью в 920 л/с.
Двигатель автомобиля перенесен на 400 мм, а кабина — на 200 мм в сторону задней оси.
Это позволило улучшить «развесовку» грузовика. За счет уменьшения переднего свеса улучшилась геометрическая проходимость. Спускаясь с дюны, машина без помех переходит в горизонтальное положение (раньше задевала бампером за поверхность). Ход автомобиля стал более плавным за счет модернизации подвески, в частности применения новых амортизаторов. Вес автомобиля удалось снизить, хотя до разрешенного устроителями «Дакара» минимального предела в 8,5 тонн дойти пока не получилось, но работа над этим ведется. Согласно требованиям FIA по уменьшению дымкости, пришлось изменить настройки топливной системы, что привело к уменьшению мощности.
Автомобиль КАМАЗ 4326 VK был создан в полном соответствии с техническими требованиями организаторов международных ралли-марафонов и первым прошел омологацию в своем классе.

Dakar 2011.

Перед стартом ралли руководитель команды Семен Семенович Якубов сказал, что в жизни коллектива наступает серьезный этап – новое поколение спортсменов начинает сражаться за честь команды.

Третье место экипажа грузовика под №512 пилотируемого Эдуардом Николаевым (впервые участвовавшего в Дакаре в качестве пилота), опередившего всех именитых иностранных пилотов давало надежду на то, что у России в будущем есть хорошие перспективы. Спустя 7 лет можно сказать с уверенностью что молодое поколение с честью несет титул чемпионов Дакара.

Тяжелейший по раллийным меркам Дакара маршрут длиной более 9000 тысяч километров в Южной Америке.
Никто не ожидал от нашей команды такого ошеломляющего результата. Экипажи Чагин-Савостин-Шайсултанов, Кабиров-Беляев-Мокеев, Николаев-Мизюкаев-Рыбаков заняли весь пьедестал почета в категории грузовых автомобилей. А четвертое место экипажа "летучей технички" Ильгизара Мардеева укрепило превосходство российских грузовиков на престижном международном ралли!
Владимир Чагин в седьмой раз становится победителем этого международного соревнования. Это рекорд.
До него только чех Карел Лопрайс становился шестикратным обладателем золотого бедуина.
Помимо этого Владимир Чагин упрочил свое звание абсолютного чемпиона по числу побед на этапах за всю историю Дакара – 63 выигранных спецучастка.
Такого на Дакаре еще не было.
1 место № 500 пилот В.Чагин, штурман С.Савостин, механик – И.Шайсултанов
2 место № 502 пилот Ф.Кабиров, штурман А.Беляев, механик А.Мокеев
3 место № 512 пилот Э.Николаев, штурман В.Мизюкаев, механик В.Рыбаков
4 место № 518 пилот И.Мардеев, штурман В. Демьяненко, механик А.Мардеев

Масштабная модель 1:43 КАМАЗ 4326 №500, производство "Eligor", 114416

Характеристики модели

Модель: 4326-9 VK
Года выпуска: 2007-
Двигатель:

Модель — ЯМЗ-7Э846.10-07
Производитель — Ярославский моторный завод
Тип — дизельный с турбонаддувом
Диаметр цилиндров, мм — 140
Ход поршня, мм — 150
Рабочий объём, л — 18,472
Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
Число клапанов — 32
Мощность, кВт (л. с.) — 624 (849)
Макс. крутящий момент, Н·м (об/мин) — 3100 (1400—1600)

Модель — ТМЗ-7Э846.10-07
Производитель — Тутаевский моторный завод
Тип — дизельный с турбонаддувом
Диаметр цилиндров, мм — 140
Ход поршня, мм — 150
Рабочий объём, л — 18,472
Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
Число клапанов — 32
Мощность, кВт (л. с.) — 610 (830)
Макс. крутящий момент, Н·м (об/мин) — 3000 (1400—1600)

Модель — ТМЗ-7Э846.10
Производитель — Тутаевский моторный завод
Тип — дизельный с турбонаддувом и интеркулером, с комбинированной системой питания дизель+метан (70 % ДТ, 30 % сжатый природный газ)
Диаметр цилиндров, мм — 140
Ход поршня, мм — 150
Рабочий объём, л — 18,472
Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
Мощность, л. с. — 950 при 2500 об/мин
Макс. крутящий момент, Н·м — 3600 при 1500 об/мин

Модель — D9508
Производитель — Liebherr
Тип — дизельный с турбонаддувом
Рабочий объём, л — 16,2
Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
Мощность, л. с. — 920 при 2400 об/мин

Трансмиссия: механическая, синхронизированная, 16-тиступенчатая,в блоке с раздаточной коробкой

Характеристики модели 1:43

Производитель: Eligor
Артикул: 114416
Материал: металл
Цвет: синий
Год выпуска: 2011

КАМАЗ 4326-9 VK №500 "DAKAR 2011"
оригинальные фото

оригинал КАМАЗ 501

оригинал КАМАЗ 501

Победители "DAKAR 2011"

оригинал КАМАЗ 501

Маршрут ралли "DAKAR 2011"

маршрут DAKAR 2011