1996 год

850 Bathurst Super Touring support winner Jim Richards

Autoart / 89695

Volvo 850 Седан 1996 Bathurst Super Touring support winner Jim Richards

Volvo решила участвовать проекте BTCC и Tom Walkinshaw ( TWR, Tom Walkinshaw Racing) было предложено внимательно посмотреть на Estate-version, и использовать его как гоночный автомобиль. Эксперты автоспорта TWR подтвердили возможность использования Estate не нарушая правила кольцевых гонок.
Компания Volvo подтвердила присоединение к BTCC в конце 1993 года и подписало с TWR трехлетний контракт на строительство и проектирование 850 BTCC racing cars. 850 Estate racing car был построен в Оксфордшире (Oxfordshire(Англия)) и спроектированн Ричардом Оуэном (Richard Owen).
Компания Volvo показала 850 BTCC cars в январе 1994 года на Swedish Motor Show в версии седан и универсал. На Женевском автосалоне в марте 1994 года, компания Volvo подтвердила участие в чемпионате BTCC с Volvo 850 Estate.
VOLVO 850 Estate racer был оснащен 2,0-литровым 20 клапанным 5-цилиндровым рядным двигателем (без турбо), Мощностью 280 л.с при 8500 оборотов в минуту. Автомобиль переднеприводной и имеет х-Trac 6-ступенчатой секвентальной коробкой передач. Тормоза все вентилируемые, диски и суппорта Brembo. Колеса от OZ (18-дюймов) , шины Dunlop. Разгон от 0-100км/ч (0-60 миль/ч) занимает около 7,4 секунды.
Компания Volvo подтвердила участие гонщиков Formula : Jan Lammers (The Netherlands) and Rickard Rydell (Sweden) Ян Ламмерс (Нидерланды) и Рикард Райделл (Швеция) в сезоне 1994.
сезоне 1994.
Официальное название команды: "Volvo 850 Racing".

В 1996 году автомобиль был одолжен Volvo Australia и мчался в полностью красной ливрее с Питером Броком в австралийском чемпионате Super Touring plus Australian GP и Gold Coast Indycar support events.
Красный #05 850 дебютировали в чемпионате Австралии в Amaroo Park. Новый аэродинамический комплект прибыл из Европы и был установлен перед гонкой. Не смотря на это Volvo снизил темп и занял лишь шестое место в 1 гонке и вышел из 2 гонки с неисправным подшипником переднего колеса.
Управлял автомобилем Питер Брок (Peter Brock) - известный австралийский гонщик.
Это был третий по счету автомобиль построенный TWR с шасси 850R5-003.
Единственная победа за год в Австралии пришла Volvo 850 в мокрой воскресной утренней гонке AMP Bathurst 1000.
Питер Брок решил сосредоточиться на своих обязанностях в HRT, а Джим Ричардс взял на себя гонку на выходные, используя свои отличные навыки вождения в мокрую погоду и превосходную дождевую резину Michelins для сокрушительного успеха.

Ричардс был вынужден стартовать пятым, старт гонки был отложен из-за плохих погодных условий.
BMW под управлением Craig Baird откатился на формирующем круге, Tamara Vidali на Orix Audi почти последовал его примеру.
Пилот Volvo смог оказаться в крутом вираже Hell Corner (Адский Угол) на четвертом месте и принялся один за другим уничтожать преимущество трёх BMW.
Он прошел мимо Брэбхэма (Brabham), затем Бэрда (Baird), и погнался за лидером Моррисом (Morris), в конце концов поймав и обогнав машину его машину на четвертом круге у Гриффинс-Бенд (Griffin’s Bend). Оттуда Ричардс смог контролировать гонку и выдержать давление со стороны полноприводной Audi Quattro A4 Джонса, чтобы закрепить популярную победу, первую для Volvo в супертурнире и их первую в австралийских гоночных автомобилях со времен Робби Франчевича (Robbie Francevic) на Adelaide International Raceway в 1986 году.

В следующем году Ричардс продолжал использовать автомобиль в австралийском чемпионате Super Touring Championship, за исключением финальных раундов, где его вел Тони Скотт.
Автомобиль также использовался в Bathurst 1000, управляемый Кэмероном Маклином и Яном Нильссоном в более знакомой синей/белой ливрее Volvo.

Впоследствии Volvo занялась масштабной рекламой своего успеха в Батерсте, игнорируя то, что битва была проиграна трио заводских BMW в более ранних сухих погодных гонках.

Ричардс вернулся в команду на полную ставку в 1997 году вместо Брока. Сезон начался с еще одной прекрасной победы в Альберт-парке.
В то время TWR BTCC уже перешел на новую модель S40, развитие 850 прекратилось и пятое место по очкам было всё, что Ричардс мог сделать.

После финальной гонки 1997 года Volvo850 вышла на пенсию, автомобиль был возвращен в Швецию. Машина нашла место в частной коллекции бывшего пилота Грегера Петерссона в SportPromotion, однако модуль управления двигателем отсутствовал на автомобиле, лишний раз подчеркивая секретность разработок.
В 2016 году автомобиль был приобретен компанией Amelie Westbrook (Амели Уэстбрук) и перемещен в Великобританию.

Масштабная модель 1:18 Volvo 850 Седан 1996 Bathurst Super Touring support winner Jim Richards
произведена Autoart 89695

Характеристики модели

Модель: 850 S
Года выпуска:
Объем производства:
Кузов: 4 дверный седан
Двигатель: 2,0-литровым 20 клапанным 5-цилиндровым рядным двигателем (без турбо), Мощностью 280 л.с при 8500 оборотов в минуту.
Трансмиссия: х-Trac 6-ступенчатой секвентальная коробка передач

Характеристики модели 1:43

Производитель: Autoart
Артикул: 89695
Материал: металл
Цвет: красный
Год выпуска: 2000

Volvo 850 1996 Bathurst Super Touring support winner Jim Richards оригинальные фото





Jim Richards